Клуб Nagual » Карьера,деньги и успех » Что такое организационная культура?.
21062012

Что такое организационная культура?.

Добавил: admin в раздел Карьера,деньги и успех | Комментариев: 0
Последние десятилетия ознаменовались особым вниманием исследователей, консультантов и менеджеров высшего звена к проблемам организационной культуры, или культуры организации.

В настоящее время почти все учебники по менеджменту и управлению персоналом освещают феномен организационной культуры. Специальные монографии посвящены не только раскрытию понятия и феномена организационной культуры, но также ее типологии, практическим способам диагностики, формирования, поддержания и изменения.

Организационная культура совершенно обоснованно рассматривается как один из наиболее существенных «рычагов» управления организацией, приводящий ее к успеху и процветанию, поэтому финансовые, ментальные и эмоциональные вложения в формирование и развитие организационной культуры – необходимые факторы эффективного развития любой фирмы и организации.
Так что же собой представляет культура организации, является ли этот феномен исключительно нововведением управленческой науки, что с ним делать и нужно ли вообще что-то делать?

Несмотря на то, что такого понятия раньше не существовало, посетителей, к примеру, в аптеках было достаточно всегда. Дело в том, что феномен организационной культуры не является искусственно созданным. Организационная культура существует в любой организации, как большой, так и меленькой, при этом она подобна воздуху: мы им дышим, но не замечаем его. И, как воздух, организационная культура бывает разной: полезной для жизни организации или затрудняющей ее функционирование.

Часто даже не знакомые с теориями менеджмента руководители, тем не менее, хорошо чувствуют потребность в организационной культуре, способной мобилизовать персонал, сделать его действия сплоченными, эффективными и предсказуемыми. Обычно эта потребность выражается приблизительно так: «нам бы что-то типа Устава Петра Великого».

Так в чем же, собственно, заключается феномен организационной культуры, потребность в формировании которой ощущают многие руководители и на необходимость управления которой указывают консультанты?

Определение организационной культуры можно сформулировать как совокупность убеждений группы, которые оцениваются как эффективные для деятельности организации и которые передаются новым членам в качестве ценностей, определяющих восприятие, мышление и способ действия в условиях организации.

Здоровье вашего малыша - это самая главная забота родителей! Только
детский диетолог поможет вам и вашей семье с правильным питанием. Начните приучать своего ребенка к правильной пище с самого раннего детства!

Сейчас так же читают:

    Для ленивого и безответственного сотрудника, возможно, будет полезен авторитарный стиль руководства, однако думающий и ответственный сотрудник будет испытывать удовлетворенность трудом, работая под началом руководителя, ориентированного на
    Новые члены организации должны быть ориентированы стать приверженцами новой для них организационной культуры, поскольку ценности этой культуры важны для достижения целей организации. Знакомство новичков с организационной культурой начинается на
    Что дает такая общность групповых представлений, и какие функции она выполняет? Как ее добиться, и какие сложности ждут руководителя на этом пути? Как определить содержание и характер этих представлений? Что происходит, если руководитель не

Вход/Регистрация

Наш опрос

Обращались ли вы когда-нибудь на консультацию к психологу?
Конечно
Нет, но хотел бы попробовать
Нет, это не по мне!

Самое популярное